
Преподаватель истории изобразительного искусства высшей категории, член Российского союза художников-педагогов, кандидат филологических наук.
Изобразительному искусству училась у отца, И.И. Яхина, преподавателя Харьковской государственной академии дизайна и искусств, а также мамы и сестры - книжных графиков.
Училась в художественной студии «Боттега» Е.А. Быкова и в Харьковском национальном университете им. В.Н. Каразина.
Принимала участие в ряде художественных выставок. Среди них: выставка "Графика" в Харьковской музыкально-театральной библиотеке им. К.С. Станиславского, апрель 2000 г., Республиканская Рождественская выставка в Союзе Художников г. Харькова, декабрь 2001 г., Международная выставка станковой графики в Союзе Художников г. Харькова, апрель 2009 г., и др.
В 2003-2013 гг. сотрудничала с дизайн-лабораторией «Satis» (г. Москва), создавая композиции с технике батик для женской одежды, а также авторские светильники.
Лауреат (2014 г.) и победитель (2016 г.) фестиваля творчества педагогов Москвы "Признание".
Занимается батиком, станковой и монументальной живописью. Разрабатывает элементы дизайна для архитектурных проектов – светильники, живопись, эскизы витражей.
Достижения: член Международного союза педагогов-художников. Постоянный участник всероссийских и международных выставок, конкурсов, конференций, арт-олимпиад. В 2021 году удостоена почетного знака «Лучший педагог-художник» (Международный союз художников-педагогов) и награждена почетной грамотой от Главы городского округа Троицк в городе Москве В.Е. Дудочкина.
Методические работы: «Творческий диплом в художественной школе: методика преподавания, преодоление трудностей, результат» (2020 г.), «Создание исследовательского проекта при подготовке дипломной работы в выпускном классе художественной школы» (2021 г.), «История искусства для детей и подростков: делаем прошлое актуальным» (2022 г.), «Мозаика в художественной школе» (2023 г.).
Курсы повышения квалификации:
- 2016 г. Профессиональный стандарт «Педагог». Современное учебное занятие по изобразительному искусству (урочная деятельность), 36 ч.
- 2016 г. Профессиональный стандарт «Педагог». Современное учебное внеурочное занятие: организация коллективной художественно-творческой деятельности школьников.
- 2016 г. НИУ ВШЭ Курс: Введение в историю искусства 76 ч.
- 2018 г. НИУ ВШЭ Курс: История дизайна 76 ч.
- 2019 г. НИУ ВШЭ Курс: Современное искусство 76 ч.
- 2021 г. НИУ ВШЭ Курс: История искусства Кореи, 76 ч.
- 2023 г. Разработка художественных проектов в условиях реализации ФГОС основного общего образования. 36 ч.
- 2024 г. Академия. Ресурсы образования. Профессиональная компетентность учителя изобразительного искусства по ФГОС и ФОП: обязательные документы, современное оценивание и гибкие навыки 120 ч. Проектная деятельность по ФГОС и ФОП: практикум для учителей 3 ч.
Профессиональный взгляд: "Вдохновение существует, но оно должно застать вас за работой». Работаю по авторской программе, сочетающей теорию и художественную практику. Учу детей не механически заучивать имена и даты, а размышлять, сравнивать, отстаивать свою точку зрения, подкрепляя ее своими знаниями. Преподаю историю искусства как эволюцию, в которой предшественники так же ценны, как и их потомки. Нет правильного и неправильного искусства. У реализма, стилизации, абстракции, у искусства разных времён и народов разные задачи. Я работаю с современными детьми, поэтому каждую тему из истории искусства стараюсь связать с современным миром".
Небольшое видео на эту тему: https://youtu.be/PFlwojaXCws